Александр Шморель родился в России в семье врача за несколько недель до Октябрьской революции. Его дед был немецким купцом, приехавшим в Россию из Восточной Пруссии, и после Революции семья Александра вернулась в Германию.
С детства Александр воспитывался в православной вере, подлинный дух которой смогла передать ему няня. От няни он получил бесценный дар — любовь к Родине и осознание себя частью русского народа и русской культуры.
В гимназии Александр познакомился с Кристофом Пробстом, впоследствии — одним из участников группы «Белая роза». С поступлением в университет круг друзей Александра расширился. Появились не просто друзья, а единомышленники, воспринимавшие политику
Движение «Белая роза» возникло постепенно, в кругу друзей и единомышленников. В разные периоды к нему присоединялись новые люди, разделяющие христианские идеалы и отношение к политике Гитлера.
Так, к моменту печати и распространения листовок с призывами сопротивляться политике нацисткой Германии возможными способами, оформился круг главных участников движения: Александр Шморель, Ганс и Софи Шоль, Кристоф Пробст, Вилли Граф, профессор Курт Хубер.
За время существования движения его основные участники сумели напечатать и распространить в разных городах Германии листовки с оценкой действий нацистов и призывами к сопротивлению, а также находили новых союзников в этой подспудной борьбе.
Как пишет автор книги Елена Перекрестова, молодые люди понимали, что такая деятельность может однажды привести их к гибели. И все же, всякий раз перед лицом страха они выбирали борьбу за свои идеалы, совершая нелегкий выбор в своих сердцах.
Александр и его друзья были обычными молодыми людьми, они учились, влюблялись, ходили в кинотеатры и на концерты. Они любили жизнь и не считали себя святыми, решившись на огромный риск и пожертвовав в итоге своей жизнью. Одна из близких знакомых Александра так отреагировала на его канонизацию Русской православной церковью: «Он бы посмеялся, если бы узнал об этом. Он не был святым, он был всего лишь обычным человеком».
Книга будет интересна широкому кругу читателей, её можно читать в семейном кругу, в качестве исторической литературы или воспоминаний, и получить полный и глубокий опыт соприкосновения с безусловной человеческой подлинностью.