Один из основных показателей интеллектуального развития ребёнка — это выраженное желание познавать мир. Считается, что именно оно влияет на хорошие оценки. Эта способность, в первую очередь, развивается в рамках качественного общения с родителями, имеет значение и их эмоциональная стабильность. Дети развиваются во время совместной деятельности со взрослыми, и важно, чтобы эта деятельность приносила удовольствие обоим.
Следующие главы книги посвящены школе и ребёнку в ней. Из них читатель узнает, как выбрать школу и что может быть основанием для выбора; какие вообще бывают школы, и как подойти к выбору первого учителя. Говоря о тревогах, связанных с этими выборами, автор предлагает остановиться и замедлиться, чтобы помолиться, подумать и вслушаться в свое переживание. И уже оттуда, изнутри себя, делать выбор.
В рамках начальной школы помимо фигуры учителя важен социальный опыт, который будет приобретать ребёнок. Имеет смысл готовить дошкольника к дружбе с одноклассниками, чтобы ещё до школы у него был разнообразный и насыщенный по содержанию опыт общения.
В последних главах автор подробно останавливается на задачах начальной школы, на том, чему ребёнок должен научиться именно в этот период и каких результатов можно ожидать. Постепенное приучение ребенка к самостоятельности с помощью, в том числе, домашних заданий и его ответственности за них должно помочь ребенку научиться учиться, что и должно стать главным итогом обучения в начальной школе в рамках учебной деятельности.
Книга будет полезна всем родителям, которым предстоит отправить своих детей в школу. Школа становится нашим партнёром на долгие годы, и чтобы это сотрудничество не было тягостным, важно подготовиться заранее. Тревогу вокруг школы испытывают все родители, в том числе и христиане. Поэтому важной особенностью книги является то, что она написана