Она родилась и работала в Москве, окончила Московский полиграфический институт, иллюстрировала множество книг для детей и взрослых, участвовала в международных выставках. Наиболее известны циклы её графических работ «Холокост», «Народ Библии в Освенциме», «Пророки». В течение многих лет Лилия Николаевна читала курс лекций «Искусство и христианство» в Общедоступном православном университете. Эти лекции, а также статьи и фрагменты сборника «В поисках смысла красоты» легли в основу книги «Искусство: язык Бога».
Книга охватывает всю историю изобразительного искусства от первобытных рисунков до XX века. Автор подробно останавливается на живописи Средневековья, Ренессанса, рассказывает о крупнейших направлениях, таких как импрессионизм, сюрреализм, кубизм. Каждая глава рассказывает о выдающихся художниках, творчество которых стало вершиной той или иной эпохи и стиля.
По воспоминаниям современников, когда Лилия Николаевна говорила о том или ином художнике, она пыталась посмотреть на мир его глазами, пережить его творческие муки.
Художник в её понимании — это человек, принявший свой дар от Бога как призвание, которое часто стоило ему благополучной жизни. Поэтому она считала, что картины многих художников, гонимых, непризнанных, умерших в нищете, написаны кровью.
Живопись, как и искусство, вообще, существует, по её мнению, не для того, чтобы доставлять удовольствие, украшать жизнь. Она учит человека мыслить, смотреть на мир как бы в увеличительное стекло и замечать то, что человек не замечает в обычной жизни.
Эти образы — язык души, который дан нам Богом для общения с Ним и друг с другом. На этом языке Бог разговаривает с человеком с помощью произведений искусства. И задача человека понять, что каждое произведение искусства говорит лично ему, и передать это другим. В этом — главный смысл художественного творчества и ключ к его пониманию.