Непростые жизненные обстоятельства толкнули Клауса Кеннета к путешествиям, которые были связаны с различными духовными практиками. Он практиковал трансцендентальную медитацию в Индии, был монахом в буддистском монастыре в Таиланде, путешествовал по Южной Америке. В его жизни были счастливые встречи со знаменитыми людьми. В Калькутте Кеннет оказался вместе с христианами на мессе и, прочтя несколько строк из молитвенника, впервые за долгие годы заплакал, потому что слова молитвы тронули его в самое сердце. В Швейцарии он познакомился с известным протестантским пастором и прошел у него обряд экзорцизма, желая порвать с оккультным прошлым. И там же, в Швейцарии, он познакомился с архимандритом Софронием (Сахаровым), благодаря которому потом принял православие.
Эту книгу Кеннет писал дважды. В первом варианте в фокусе был он сам, его личность и приключения. Этот вариант был им переосмыслен так, чтобы главным в его книге стал путь ко Христу. Время в тексте книги не линейно, оно то сжимается, то растягивается. С этой стороны книга не похожа на воспоминания, а скорее построена, как художественное произведение. Недаром в названии книги есть характеристика «одиссея». Это отсылает читателя к классической поэме Гомера и напоминает о скитаниях главного героя до тех пор, пока он не достиг дома.
В книге много личных историй, внутренних диалогов между автором и Богом.
Книга Клауса Кеннета рассказывает о таком пути и иллюстрирует евангельскуюпритчу об овце, которую пастух пошел искать, оставив других девяносто девять в пустыне. Она может быть полезна всякому, кто запутался в поисках смысла жизни, искал себя в различных духовных практиках, но не смог заполнить внутреннюю пустоту.